Ребенок будет лучше учиться, если не будет бояться наказания за ошибки

Среда, Март 21, 2012 4:16  

Учёные Американской ассоциации психологов наконец доказали и научно обосновали всем известный ранее факт. В ходе исследования они пришли к тому, что ребёнок лучше усваивает обучение, если ему своевременно объяснить, что ошибки в учёбе вполне естественны. Ребёнок должен понять, что любую ошибку он сможет исправить в процессе дальнейшего обучения и что он не будет наказан за плохую оценку. Такой метод подхода к ребёнку способствует улучшению его успеваемости. Ребёнок перестаёт бояться собственных ошибок.
Для подтверждения фактов учёные-психологи проводили исследования над школьниками. Впоследствии Фредерик Отин объяснил, что если учителя и родители воспринимают ошибки ученика как нормальное явление, то в ребёнке не развивается комплекс неполноценности и голова его не загружена печальными мыслями. Такие дети естественно лучше решают поставленные перед ними задачи. Если ребёнок постоянно находится в напряжённом состоянии и постоянно опасается что-то сделать не так, то они не могут сосредоточиться, и у них будут начинаться проблемы с памятью. А, значит, обработка и усвояемость информации будет гораздо хуже. Следовательно, ругать ребёнка за плохие отметки не имеет смысла. Поощрять или наказывать следует за динамику. Даже если ребёнок во время обучения повысил свои знания на 1 балл, то это означает улучшение. Похвала и положительная мотивация будут способствовать улучшению успеваемости и развитию полезных навыков. Если всё время ругать тогда ребёнок будет инстинктивно избегать опасности быть наказанным, что впоследствии приведёт к ухудшению способностей.
Трудности заставляют нервничать ребёнка и к нему приходят мысли, что он не достаточно хорош. Страх совершения ошибки начинает вмешиваться в рабочую память. Страх перед наказанием будет препятствовать развитию в учёбе. Он может получать хорошие баллы, но это не значит, что он будет усваивать полезные навыки, прививающиеся со школы. Такому ребёнку нужна поддержка для преодоления трудностей. Учёные полагают, что необходимо, прежде всего, повышать самооценку ребёнка и тогда память будет функционировать лучше.
Подводя итоги, стоит учесть мнение американских учёных и использовать некоторые правила :

  1. Довести до сознания ребёнка, что нехорошие оценки и трудности являются нормальным явлением в учебном процессе и не должны быть порицаемы.
  2. Стараться поддерживать ребёнка, если он сталкивается с проблемами в учёбе и стараться поддерживать позитивную динамику, поддерживать усилия и старания ребёнка.
Вы можете оставить комментарий или трекбек с вашего сайта.

Написать комментарий